Тел.: (495) 787-95-05
Факс: (499) 972-14-37

Магадан — Якутск

От Магадана до Якутска: заброшенные лагеря, действующие золотые прииски, «полюс холода» Оймякон и поразительная природа Севера

12 дней / 11 ночей

Маршрут обещает быть  захватывающим. Суровый край — «золотая» Колыма — впереди.

2000 км по Колымскому тракту на внедорожнике по маршруту: Магадан — Днепровский рудник — Синегорье (Колымская ГЭС) — Ягодное — Сусуман — Усть-Нера — Томтор (Оймякон) — Хандыга — Якутск. Перевалы, крутые подъёмы, протяжённые перегоны без населенных пунктов и надолго запоминающаяся природа Севера.  Ежедневные переезды по «грейдеру» — от 200 до 500 километров.

magadan_over_24.jpg

Программа тура:

 

Вылет из Москвы одним из вечерних рейсов в Магадан.

День 1

 

Утром — прибытие в Магадан. Встреча в аэропорту и трансфер в гостиницу «ВМ-Центральная». Размещение и отдых. Акклиматизация после сложного перелёта. Разница во времени с Москвой — 7 часов.
Знакомство с Магаданом — на редкость красивым городом. В первой половине дня — экскурсионная программа: областной краеведческий музей с пятью демонстрационными залами по темам ГУЛАГа.

Выезд на сопку «Крутая» к памятнику «Маска скорби» авторства знаменитого скульптора Эрнста Неизвестного, посвящённому памяти жертв политических репрессий. Обзор панорамы города и обеих бухт — Нагаева и Гертнера.

День 2

Рано утром выезд на внедорожниках 4х4 на северо-запад по Колымской трассе в сторону посёлка Синегорье, по пути — остановка в одном из посёлков для обеда. Первые 200 километров от Магадана — асфальтобетонное покрытие трассы, далее — насыпь. На 320 км трассы сворачиваем к руднику Днепровский, разбиваем палаточный лагерь.

Рудник Днепровский был организован летом 1941 года, работал с перерывами до 1955 года и добывал олово. Основная рабочая сила «Днепровского» — заключенные, жертвы массовых репрессий сталинского режима. Все годы деятельности «Днепровского» основными орудиями труда здесь были кирка, лопата, лом и тачка. Остатки производственных и жилых построек существуют и в настоящее время. Осмотр части дробильной фабрики с большими отвалами руды, лагерными вышками, колючей проволокой. На самом верху рабочей зоны, на высоте более 100 метров, находятся несколько котлованов от добытой руды. Рудник «Днепровский» — один из самых сохранившихся производственных объектов лагерной Колымы, Колымского ГУЛАГа.

День 3

Дальнейший переезд в посёлок Синегорье (около 150 км), где расположена Колымская ГЭС. В этот день мы пересекаем реку Колыму в районе посёлка Дебин, мост через которую — сложный объект, самое большое мостовое сооружение во всей области.

kolyma22.jpg

Прибытие в Синегорье, размещение в гостинице.

День 4 Экскурсия на Колымскую ГЭС, это уникальное воплощение инженерной мысли и человеческого труда — все рабочие помещения электростанции находятся внутри огромной скалы, на реке лишь гидроствор и провода электропередач.
Дальнейший переезд в посёлок Ягодное и посещение музея Ивана Паникарова «Память Колымы». Выезд в город Сусуман (общий километраж за день — около 200 км).
Трасса проходит по гористой, на редкость живописной местности — она то окунается в горную тайгу, то взлетает на перевалы; бежит по широким долинам и тесным ущельям.
Ночь в Сусумане.
День 5 Посещение полигона разработки россыпного месторождения золота и знакомство с процессом его добычи. Магаданская область — крупнейшая золотоносная провинция мира, расположенная в пределах тихоокеанского рудного пояса. За почти 80-летнюю историю её промышленного освоения здесь было добыто около 2700 тонн золота. Ночь в Сусумане.
День 6 Начало переезда в сторону Якутии. За день мы преодолеваем расстояние в 400 км и останавливаемся на ночлег в Усть-Нере. В этом районе берет свое начало река Индигирка.
День 7 Дальнейшие переезд в поселок Томтор (около 425 км), ночь в гостинице.
День 8 Радиальный выезд в пещеры Чисхана (музей ледяных фигур) и посещение "полюса холода" поселка Оймякон в 40 км от Томтора. Ночь в Томторе.
День 9 Переезд Томтор — Хандыга (485 км). Хандыга — бывший распределительный пункт ГУЛАГа.
День 10 Переезд Хандыга — Якутск (400 км), размещение в лучшей гостинице города — "Полярная Звезда". За время пути мы переправляемся через великие реки Сибири: Алдан и Лену. Отдых после длительного маршрута.
День 11 Свободный день для изучения столицы Якутии (республики Саха). По желанию — экскурсия по городу с местным гидом.
День 12 Выезд в аэропорт и вылет в Москву одним из утренних рейсов.

 

Ориентировочная стоимость программы на одного человека: 285'000 рублей
 (для группы из 2 человек)
 
В стоимость тура включено:

размещение в Магадане и Якутске в лучших гостиницах в двухместных номерах. Размещение во время тура (кроме Магадана и Якутска) — в местных гостиницах «без звезд» в двухместных номерах и в домах местных жителей. Питание на маршруте — трехразовое (в Магадане и Якутске — только завтраки). Медицинская страховка. Услуги гида по маршруту, все переезды на внедорожниках типа Nissan Safari, Toyota Land Cruiser или подобных. Входные платы в указанные музеи.
 

В стоимость тура не включено:
авиаперелёт Москва — Магадан // Якутск — Москва (от 35000 рублей), питание в Магадане и Якутске (кроме завтраков), все личные расходы, все прочие расходы, не указанные в программе.
 

 

Стоимость дополнительной программы (+1 день к туру): морская рыбалка в Магадане: 19000 рублей на группу из 2 человек.

Охотское море богато рыбой, здесь водится более 600 её видов. Можно поймать палтуса, камбалу, терпуга, морского окуня, треску, интересна и ловля крабов, которые особенно вкусны, если сварены прямо на берегу. Выезд на катере вдоль живописного побережья, рыбалка. Во многих местах горы подходят близко к берегу, каменистые осыпи спускаются прямо до воды. На устьях рек образуются низкие галечные косы, на которых удобно встать лагерем, сварить и съесть дневной улов. Наш сопровождающий поможет организовать костер и обед. Возвращение в город во второй половине дня ближе к вечеру.

 

 

Внимание: данный тур на Колыму и в Якутию предполагает наше намерение организовать поездку именно по описанному маршруту. Однако, Магаданская область и республика Саха — регион с суровым климатом и нестабильной погодой. Программа тура может быть изменена исходя из текущих или прогнозируемых погодных/природных условий ради безопасности туристов на маршруте. Повлиять на изменение маршрута могут такие факторы, как текущее состояние дорог и мостов, физическая подготовка участников тура. Единоличное решение об изменении маршрута принимает сопровождающий гид.

Наш маршрут рассчитан на обычных людей без специальной подготовки, но находящихся в удовлетворительной физической форме, готовых к некоторым бытовым неудобствам.


Мой друг уехал в Магадан — снимите шляпу, снимите шляпу!
Уехал сам, уехал сам — не по этапу, не по этапу.
Не то чтоб другу не везло, не чтоб кому-нибудь назло,
Не для молвы, что, мол, чудак, — а просто так, а просто так.

— В. Высоцкий

Rambler's Top100